Врач сборной России: "Шахтер" не стал брать Видича, а "Спартак" взял и перепродал
Врач сборной России Эдуард Безуглов рассказал о прохождении медосмотров потенциальными новичками клубов.
- Часто возникают конфликты интересов - врачей и тренеров, врачей и агентов? К примеру, вы считаете, что футболиста нельзя покупать из-за хронической травмы, но тренер всё равно настаивает.
- В моей практике было четыре случая, когда футболист имел травмы и заболевания, ставящие крест на его контракте. Это же вопрос оценки значимости тех или иных проблем со здоровьем. В футбольном мире многие знают о ситуации с Видичем, которого не стал брать донецкий "Шахтёр" из-за проблем с позвоночником, а "Спартак" взял и потом перепродал в "МЮ".
Мне доводилось давать отказ по футболисту из-за проблем с сердцем, ещё в трех случаях - из-за хронической патологии коленного сустава. При этом одного из них всё же подписали, правда, на других условиях - и за меньшие деньги, и с меньшим контрактом. В итоге же жизнь подтвердила нашу правоту во всех случаях - двое отвергнутых так никуда из своих клубов и не ушли, а подписанный нами игрок так и не заиграл, как мы и предупреждали.
Как правило, руководители клубов не поддаются на давление тренеров и доверяют решениям врачей, поскольку рискуют-то они не своими личными деньгами. Иногда оценить все риски сразу не получается, и приходится отправлять игрока на дополнительное обследование. В каких-то случаях я сам летал в независимые клиники других стран, чтобы тоже принять участие в медосмотре. Если сезон в разгаре, то это может быть город, в котором футболист непосредственно выступает.
Ещё на тему конфликта интересов - был у меня случай, когда новичка покупали буквально за несколько часов до закрытия трансферного окна, без всякого осмотра - тренер настоял. Трансфер был дорогостоящий, контракт многолетний, а футболист оказался подвержен травмам, и от него потом долго не могли избавиться.
- Медицинские противопоказания к трансферу - это конкретный список?
- Да, он делится на три части. Первая - это патология, опасная для жизни. Как правило, это касается болезней сердца, ведь почти все смерти на поле связаны с этим. Смотрим также и сосуды. На моей памяти был один парень с выраженной аритмией, которая проявляла себя при максимальных нагрузках - у него пульс мог несколько раз в сутки падать до 11 ударов в минуту. Но мы были готовы к такому повороту событий, поскольку заранее запросили у его клуба всю медицинскую документацию. Как правило, нам идут навстречу и в Европе, и в Аргентине, и в Бразилии - присылают все необходимые бумаги. Помню, как покупали Шарлеса в "Локомотив" - его клуб прислал вообще все медицинские документы, которые только были с ним связаны - заключения, данные МРТ, УЗИ.
Вторая часть списка противопоказаний - это те, которые угрожают карьере: хронические проблемы с голеностопным и коленным суставом. Здесь, конечно, всё не так однозначно: зачастую ребята переживают операцию на колене ещё в юном возрасте, потому могут нормально играть, но когда смотришь - колено оказывается в ужасном состоянии.
Третья группа противопоказаний - относительные. Сюда относятся паховые кольца, мышцы. Тут мы смотрим статистику - сколько футболист играет, сколько лечится, вовремя ли восстанавливается. Мониторим сайты команд, новостные ленты. Если сроки возвращения нас смущают, начинаем внимательнее обследовать эту зону. Вообще нюансов при покупке футболистов много - делаем и анализ крови на инфекции, и на наркотики проверяем. В общем, смотрится всё, что только можно.