Генрих Мхитарян: "Даже не знаю, что говорить по поводу трансферных слухов"
Генрих Мхитарян вошёл в историю украинского футбола, как первый футболист, которому удалось забить в чемпионате больше 22-х голов за сезон. После дубля в ворота "Таврии" бомбардирский рекорд страны равняется на сегодня 24-м мячам, но армянин может улучшить своё же историческое достижение, ведь до завершения чемпионата у него есть ещё два тура. Генрих, кстати, подбирается к клубному рекорду "Шахтёра" всех времён. В далёком 1979-м году незабвенный Виталий Старухин забил за сезон 26 голов.
А со следующим голом Мхитаряна украинская певица Гайтана должна будет выполнить своё обещание - спеть гимн "Шахтёра" на армянском языке. "Я не знаю, учит ли Гайтана армянский, это лучше у неё спросить", - шутливо парирует Генрих. Пока разговариваем с игроком после матча в микст-зоне, мимо проходят его партнёры-бразильцы, которые радостно скандируют прозвище Мхитаряна: "Ге-ша, Ге-ша!". Его все поздравляли в этот субботний вечер, а смс-ки во время интервью продолжали приходить на телефон футболиста. К тому моменту их пришло около трёх десятков. Как же поздравила Генриха команда?
- (смеётся). После матча все кричали и радовались в раздевалке. Но ведь мой рекорд - это действительно достижение всей команды!
- Генрих, вы не забивали три игры подряд. Не возникло ощущение того, что бомбардирский рекорд Украины в 22 гола - это некий заколдованный рубеж?
- Не скрою, было тяжёлое чувство. Но тут кубковая игра с "Севастополем" помогла раскрепоститься, где мне удалось забить дважды. В игре с "Таврией" надо было оставаться спокойным, и я себя всячески успокаивал. Когда не удалось забить в первом тайме, решил, что если только и буду думать о рекордном голе, то точно не забью. В перерыве и Мистер, и ребята подбадривали - мол, ничего, продолжай бить по воротам, не переживай, зайдёт этот желанный гол.
- А забили сразу два. Причём второй - с пенальти, хотя все предыдущие голы забиты вами с игры.
- Не думаю, что в дальнейшем буду бить пенальти. И правда - хочется забивать с игры, но в этот раз попросил у Дарио Срны пробить.
- Три тура назад в Днепропетровске тоже был назначен пенальти, но к "точке" вы тогда не подошли, а ведь уже тогда могли установить рекорд.
- Просто в матче с "Днепром" ответственность была совсем другая. Мы проигрывали, не хотели терять очки, стремились к победе. В той игре я вообще не задумывался о рекорде. И, кстати, осенью не забил пенальти в кубковой игре "Говерле" - в ту пору мы три подряд пенальти не могли реализовать, если помните. В Ужгороде решил я попробовать - не получилось. Это футбол: забил - не забил.
- Наверное, игра с обескровленной "Таврией" была удобной для того, чтобы поднять планку рекорда?
- Никогда не думаю, с кем играть - с "Таврией", "Ильичёвцем", "Металлистом", слабый это соперник или нет. Всегда выхожу на поле, чтобы помочь команде выиграть, а если получится - забить. Многое зависит от настроения и желания команды - тогда и силы прибавляются. Несмотря на отрыв в 13 очков, мы думаем о болельщиках, и можно сказать, что в игре с "Таврией" аппетит пришёл во время еды, уже не могли остановиться.
- Раньше при угловых "Шахтёра" вы страховали зону в центральном круге, а теперь остаётесь в чужой штрафной. Связано с рекордом?
- Никак не связано, и в недавних играх такое уже было. Просто сегодня, например, не играл Фернандиньо, и Мистер сказал мне, чтоб я во время наших угловых был в чужой штрафной. А в центральном круге оставался Алекс Тейшейра.
- Обычно рекордные голы кому-то посвящают.
- Конечно, посвящаю своей семье - маме, сестре. Отцу, царство ему небесное… И тем людям, которые болеют за "Шахтёр", которые радуются моей игре и моим голам.
- До рекорда Виталия Старухина вам осталось два гола и два тура впереди…
- (перебивая). Ничего не думаю по этому поводу! Получится - хорошо, не получится - значит не судьба.
- Генрих, и напоследок о трансферных слухах вокруг вашего имени. Там есть хоть доля правды?
- Даже не знаю, что говорить по этому поводу. Узнаю об этом, как и все, наверное, - читая новости. Поверьте, сам порой немало удивляюсь тому, что пишут!