Как Лукас с Блохиным горшки побил: "Докажи, что готов"
Обозреватель "СЭ" попытался разобраться, почему испанец Лукас не подошел киевскому "Динамо".
Выбором Блохина испанец, конечно же, не был: селекция предложила кандидатуру, и тренер, не видя альтернативы на острие Брауну Идейе и разочаровавшись в перспективе Адмира Мехмеди и Марко Рубена раскрыться на этой позиции, дал согласие посмотреть парня в деле.
Лукас, успевший побить во Львове горшки с руководством клуба и сжечь за собой мосты, казалось бы, должен был ухватиться за возможность закрепиться в команде, играющей каждый год в Европе. Тем более, что обратно державшегося в коллективе как правило особняком легионера с распростертыми объятиями не ждут. Ни главный тренер "Карпат" Николай Костов, ни президент Петр Дыминский, ни партнеры, которых задела брошенная однажды вскользь фраза Лукаса: голы - его личная заслуга, и команда тут ни при чем.
Сложность характера он проявил и в Киеве, причем - с первых шагов. Например, уже в киевском аэропорту почувствовал себя Филиппом Киркоровым. В смысле - возмутился уровнем поданного разве что не к трапу авто. Позже - предложенным жильем, хотя, как вы понимаете, поселять футболиста в столице солидный клуб калибра "Динамо" хотел далеко не в коммунальной квартире. А еще - долго спорил о финансовых условиях, хотя, если верить источникам, близким к клубу, вместо львовских двадцати тысяч евро в месяц ему на время аренды с ходу положили сорок.
Естественно, полмесяца бившему во Львове баклуши игроку потребовалось время, чтобы восстановить былые кондиции. Нельзя сказать, что он не роптал и не требовал как можно скорее подключить его к тренировкам в общей группе, однако на том этапе его эмоции не выглядели нелогично. Скорее, наоборот: парень изо всех сил рвется в бой, хочет доказать наставнику "Динамо", что аренда должна стать ступенькой к подписанию полноценного контракта.
Но первая же встреча Лукаса с Олегом Блохиным повергла в шок всех, кто в этот момент находился рядом. Даже переводчик, говорят, не сразу подобрал нужные слова. Футболист, которому было предложено отправиться в Одессу с дублерами, категорически отказался, заявив, что считает это ниже своего достоинства.
Случись подобный демарш прежде - Блохин бы вспылил, и перспективы испанца когда-нибудь вновь приблизиться к основному составу "Динамо" уже в тот момент оказались бы равными шансам Артема Милевского. Однако теперь, когда тренер киевлян стал не то чтобы дипломатичнее - спокойнее, он даже не изменился в лице. "Вот и докажи, - сказал Лукасу, - что готов. Отыграй тайм против молодежки "Черноморца", переночуй в Одессе в хорошей гостинице, а наутро - присоединишься к основе…"
Впрочем, это те, кто давно научился распознавать даже не интонации, а тончайшие нотки в голосе Блохина, сообразили бы, что спор пора прекращать. Лукас музыкальным слухом оказался не наделен - и вновь предложение отклонил. После чего его шансы оказались равными шансам Александра Алиева: вроде и не отлучен человек от основного состава, но и доказывать всё придется с отметки вечной мерзлоты.
Играть за молодежный состав в Киеве испанец не отказался. Тем более - с "Шахтером". Но если тот же Алиев, сделавший в этом матче хет-трик и поучаствовавший в разгроме со счетом 8:2 голевыми передачами, не оказался в игре основных команд и на скамейке, что говорить о Лукасе с его голом и результативным пасом. Сомнительный успех, показалось, вскружил голову гордому кабальеро: он возмутился отсутствием в заявке на поединок с горняками, а неделю спустя - отказался отправиться с дублерами в хорошо знакомый ему Львов.
Надо ли объяснять, отчего Блохин так эмоционально отреагировал на вопрос о Лукасе после игры с "Карпатами"? Дисквалифицированные Андрей Ярмоленко и Лукман Аруна сами попросили о возможности сыграть за дубль с "Карпатами" - и семичасовой вояж на автобусе их ничуть не смутил. А футболист, находящийся пока между небом и землей, во Львов не поехал. Превратив свои шансы когда-нибудь закрепиться в составе "Динамо" из мизерных, пожалуй, в нулевые.
Дмитрий Ильченко