Владимир Мунтян: "Лугачев не стоит поднятого шума"
Проблема "отказников" всегда была одной из самых острых в украинском футболе. Цымбаларь, Никифоров, Онопко, Каряка, Павленко, Ящук. Вполне вероятно, этот список может пополнить еще один воспитанник украинского футбола – Егор Лугачев. Прокомментировал это явление руководитель комитета национальных сборных ФФУ Владимир Мунтян.
– Владимир Федорович, тема "невозвращенцев", то есть украинцев, уехавших из страны и принявших другое гражданство, насколько актуальна для нынешнего украинского футбола? Что вы думаете по этому поводу?
– Конечно, это неприятно, когда наши футболисты уезжают играть заграницу, принимают там гражданство и играют за сборную другой страны. Однако и к нам тоже приезжают футболисты и потом защищают цвета украинского государства. За примерами ходить далеко не надо: это Милевский, Алиев, Девич. Думаю, что список можно было бы продолжить.
Так что ничего страшного в этом нет, трагедии из этого делать не надо. Играть в сборной – добровольное желание каждого, и если человек принимает решение не выступать за нее – значит, для этого у него есть какие-то причины. А наша сборная спокойно может существовать и без этих "отказников", о чем свидетельствуют результаты, которые главная команда страны демонстрирует последние годы.
– Касаясь последних событий, связанных с Лугачевым, могли бы вы пояснить, что же все-таки получилось с нынешним московским спартаковцем?
– Скажу так, история с этим футболистом началась еще тогда, когда меня назначили руководить молодежной сборной, после ухода Алексея Михайличенко и до того момента, когда команду возглавил Павел Яковенко. Тогда мы провели с ним переговоры, начали вызывать в сборную, и, надо сказать, он откликался и, как правило, приезжал. Разговаривал с ним лично – он просил совета, спрашивал, что ему делать дальше.
А потом вдруг не явился на сборы. Для всех это было, как гром среди ясного неба, тем более, что предпосылок к такому ходу событий не было никаких. Как оказалось, он якобы решил принять российское гражданство, чтобы не считаться иностранцем в Спартаке. Не знаю, конечно, что ему там наговорили и наобещали руководители клуба, как убедили пойти на такой шаг, ведь я до этого общался с прежним главным тренером Станиславом Черчесовым, и о возникшей проблеме он мне ничего не говорил.
Но, да ладно, вообще, если хотите знать мое мнение, Лугачев – не тот футболист, ради которого стоит поднимать столько шума. Мы ведь начинаем портить характер юных футболистов еще задолго до того, как о них появляется смысл говорить и писать. Рано, мне кажется, в случае с Егором, делать из него незаменимую фигуру, прежде, чем он заслужил это собственной отдаче на футбольном поле. Он ведь и в Спартаке почти не играет, и потому мы доподлинно не знаем его возможности на сегодняшний день. Разве что виден потенциал молодого парня.
Да, задатки у него хорошие, но из опыта подающих надежды, но так и не востребованных в большом футболе, в перспективных можно всю жизнь проходить. В его возрасте уже пора выходить на первые роли в клубе. Вот уж если за потерю кого действительно обидно, так это Каряку. Упустили очень сильного футболиста, который мог реально на деле усилить нашу команду.
– А не припомните, что тогда получилось?
– Честно говоря, точно не помню. Там, кажется, какое-то упущение с нашей стороны было. В любом случае, должен вам сказать, наших ребят, выступающих за рубежом, нужно тщательно отслеживать, чтобы иметь о них полное представление. Тогда и сами футболисты, увидев повышенный интерес к своей особе, будут стараться быть на виду и никогда не переметнутся в лагерь другой сборной.
– То есть, эта категория игроков должна чувствовать на себе постоянное внимание со стороны наставников национальной команды?
– Безусловно. Для начала тренеры должны составить список таких футболистов, а затем уже, если кому-то удастся засветиться в своем клубе, принимать по нему решение, отправлять на игры с его участием наблюдателей.
– Вернемся к теме Лугачева. Насколько известно, из УЕФА пришло разъяснительное письмо, в котором говорится, что он не имеет права выступать за сборную другой страны кроме Украины. Реально ли в такой ситуации той же России добиться через суд другого решения?
– Да поймите же, что в этой ситуации еще ничего не решено. Если Павел Яковенко захочет видеть Лугачева в рядах своей команды, то он может с ним переговорить лично и все решить. Ведь по существу, от самого футболиста мы никаких заявлений не слышали. А может, его просто не отпустили из клуба? Выводы в данной ситуации делать рано и поднимать шумиху просто не стоит.
"Спорт-Экспресс в Украине"
Еще по этой теме:
Валерий Карпин: "Лугачев - гражданин России"