Евгений Геллер: "Ближайшая цель "Зари" - Лига Европы"
Президент "Зари" Евгений Геллер рассказал, почему решил заняться футболом.
- Немногие депутаты в Партии регионов могут похвастаться дружбой с Ахметовым, ведь правда?
- Многие могут сказать, что они друзья Ахметова, но не многие могут сказать, что дружба взаимна.
- Когда и о чем вы общались с Ахметовым в последний раз?
- Три недели назад. Мы все время разговариваем о футболе. У него огромный опыт, часто спрашиваю совет, и он делится со мной своими знаниями.
- Правда ли, что в Украине футбольный клуб - некая площадка, где украинские бизнесмены встречаются решать деловые вопросы, а футбольная тема - не более чем приятный повод для встреч?
- Никогда не решал с Ахметовым бизнес-вопросы. Когда я с ним разговариваю о футболе, то разговариваю только о футболе.
- Наличие футбольного клуба для украинских бизнесменов это фетиш, форма престижа, как наличие арт-центра или благотворительного фонда у других олигархов. Для чего вы завели себе футбольный клуб "Заря"?
- Заводят блох. Для меня футбольный клуб - полное удовлетворение либо разочарование. Если команда выигрывает, ты выходишь, и 15 тысяч болельщиков тебя боготворят. Если не дай Бог ты проиграл, они готовы тебя уничтожить.
- Вам нравятся эти эмоции?
- Мне нравится, когда я наверху. Но, во-первых, я слишком мало занимаюсь большим футболом - всего три с половиной года. Во-вторых, Луганск в этом плане сложный регион. В Донецке, например, все живут футболом, и не только потому, что Ахметов - президент футбольного клуба.
В Луганск я пришел со своим пониманием футбола. Клуб - это сила, объединяющая народ. Неважно - в высших эшелонах власти или на уровне небольшого города - он должен объединить.
- Во сколько обходится содержание клуба в месяц?
- Это некорректный вопрос. Я же не спрашиваю, сколько вы каждый месяц тратите на свою косметику?
- Вы не боитесь на футбольной теме составить конкуренцию Ахметову?
- Я не "не боюсь", я этого хочу. Мой мини-футбольный клуб "Шахтер" в прошлом входил в тройку самых сильных клубов Европы, поэтому амбиции у меня высокие. Когда генеральный директор "Шахтера" говорит, что задача клуба выиграть Лигу чемпионов, скептики могут улыбнуться, но в душе согласятся, что это возможно.
Если я сделаю такое утверждение, оно может показаться глупым, потому что вначале нужно развить инфраструктуру, построить школу. Ближайшая цель - попасть в перечень команд, которые выступают в Лиге Европы.