Кингсли: "Рассчитываю сыграть за сборную Нигерии"
Набирая номер 27-летнего форварда сине-белых, корреспондент "СЭ" настраивался на англоязычное приветствие, но после парочки гудков услышал добродушное "Привет!". Между тем, слышимость была неидеальной, и автор этих строк попросил разрешения перезвонить. "Давай!" — снова отозвался Санни на чистом русском.
РУССКИЙ СТАНЕТ МОИМ СЕДЬМЫМ ЯЗЫКОМ
— Неплохие лингвистическое способности, — сделал я комплимент Кингсли после того, как связь нормализовалась.
— Футбольная жизнь обязывает, — пояснил нигериец, снова перейдя на "инглиш". — Плюс, видимо, у меня есть определенные способности полиглота. На сегодняшний день могу похвастаться знанием шести языков — английского, французского, испанского, португальского, арабского и шведского. Русский может стать седьмым. Кое-что на нем понимаю уже сейчас, а вот бегло говорить пока не могу — не хватает уверенности в своих силах.
— Специальные уроки берете?
— Да, конечно. Но в основном они проходят утром, а игровой и тренировочный график сейчас очень напряженный, так что сосредоточиться на учебе удается не всегда. Но я вам обещаю наверстать упущенное и в один прекрасный день дать интервью "СЭ" на русском.
— С кем из товарищей по команде общаетесь больше остальных?
— Со всеми без исключения. Я знаю, что в Украине немногие местные игроки знают иностранные языки, но в "Металлурге" почти каждый говорит на английском. По крайней мере, в раздевалке мы общаемся именно так. Это большое везение, когда новобранцу клуба не нужно перепрыгивать языковый барьер, и так называемые "трудности перевода" и проблемы взаимопонимания на поле и в быту практически не возникают.
— Тем более, что со многими новоиспеченными партнерами вы успели познакомиться на Кипре…
— Да, в этой стране я защищал цвета клуба АЕК, тогда как Вильям Боавентура и Фабинью выступали за "Антортосис", а Рикарду Фернандеш и Константинос Макридис играли за "Апоэль". Но играть с такими исполнителями в одном коллективе оказалось значительно приятнее, чем выходить на поле против них (улыбается). Тем более, что мы тесно контактируем и проводим немало времени вместе за пределами футбольного поля.
— Положа руку на сердце, не боялись ехать в Украину? Уж слишком экзотическая страна для африканского парня…
— Во-первых, я не из пугливых, а во-вторых, успел попутешествовать и до этого. Опыт смены обстановки у меня был весьма радикальный. Однажды из Португалии переехал в Египет. Так чем, по-вашему, маршрут Кипр — Украина экзотичнее?
— На календаре — ноябрь месяц, грядут холода и ваша первая зима в Восточной Европе...
— Я понял, на что вы намекаете (смеется), но замерзнуть мне не суждено. Не забывайте, что я жил в Швеции, там чуток холоднее.
— Тогда вопросов нет. Кто из представителей "Металлурга" нашел вас на Кипре?
— Сам главный тренер. Прежде, чем пригласить меня в Донецк, Николай Костов вживую просматривал несколько игр с моим участием. И видимо, то, что он увидел, его удовлетворило.
ФУТБОЛ НАПОМИНАЕТ МНЕ МУЗЫКУ
— Что вы можете сказать о Костове?
— Как человека я знаю его пока недолго, но сразу же видно, что это — очень сильная личность. Ну а как специалист болгарин очень квалифицирован. Что подкупает в нем больше всего, так это — фантастический максимализм. Костов хочет побеждать всегда, в каждом матче.
— Слышал, что помимо спорта "номер один" пан Николай увлекается большим теннисом...
— Это правда. На корте нашей базы он появляется как минимум три раза в неделю и выглядит очень прилично.
— Вы составить ему конкуренцию не пытались?
— Нет, что вы! Не люблю теннис и другие игры. А вообще-то, я — фанатичный меломан. Я люблю музыку, а не спорт.
— Интересное признание. А как же футбол?
— Футбол напоминает мне музыку. Когда я играю, то слышу свои любимые ритмы. А их у меня очень много. В музыке я всеяден. Под настроение могу послушать даже классику.
— Группу "Boney M" знаете?
— Конечно!
— А ее суперхит "Sunny", бывший мега-популярным в Советском Союзе в эпоху диско?
— Нет. А что, действительно есть такая песня? Обязательно послушаю. По крайней мере, название мне уже нравится (смеется).
— Потанцевать в ночные клубы ходите часто?
— Мог бы сказать, что не хожу вообще, но зачем лукавить? В Донецке есть два крупных заведения такого рода — "Вирус" и "Чикаго". Иногда заглядываем туда вместе с партнерами по команде, чтобы снять стресс после напряженных домашних матчей. Вместе с тем, ничего лишнего себе не позволяем.
ШАНС ПОИГРАТЬ В СБОРНОЙ Я УПУСТИЛ
— В промежутке между поединками с "Днепром" и "Металлистом" полузащитник вашей команды Константинос Макридис сказал мне, что позволить себе две плохие игры подряд "Металлург" не может и не должен. Тем не менее, команде Мирона Маркевича на своем поле вы уступили — 0:2.
— Да, но это не означает, что игра, продемонстрированная нами, была плохой. Не скажу, что мы выглядели фантастически, но, в целом, смотрелись неплохо. По крайней мере, в первый час игры наш соперник только защищался, а в оставшиеся тридцать минут шансы на победу можно было бы оценить как "фифти-фифти". Увы, "Металлисту" повезло больше: в последние пять минут в наши ворота влетело два мяча.
— Не свидетельствует ли это о проблемах функционального плана?
— Ни в коем случае. Я считаю, что мы прекрасно готовы физически, даже несмотря на то, что те же Велизар, Константинос и некоторые другие ребята постоянно вызываются в свои сборные и тратят немало сил на разъезды. Но у нас в команде работают грамотные специалисты по общефизической подготовке, так что ваши опасения беспочвенны.
— В воскресенье вам предстоит выезд в Полтаву, где вас ожидает амбициозная "Ворскла". Что можете сказать об этой команде?
— Матчи полтавцев мы просматриваем вместе с нашими тренерами, и должен сказать, что нам предстоит встреча с очень крепким соперником, который к тому же будет иметь преимущество своего поля. Тем не менее, мы на сегодняшний день по праву занимаем вторую строчку в турнирной таблице, и это придает уверенности в своих силах.
— Как вы думаете, сколько нападающих будут использовать Костов сотоварищи в грядущей встрече — одного или двоих?
— Мне это практически безразлично, к тому же я могу с вами поспорить и заявить, что у нас на поле выходят как минимум пять игроков линии атаки: эти функции выполняют не только номинальные форварды, но и центральные хавбеки, а также инсайды. Таковы требования современного футбола.
— В среду вы отличились в матче на Кубок, огорчив "Харьков". Вспомните, пожалуйста, как забивали этот мяч?
— Спасибо Ткаченко и Марио Сержио, которые организовали острую контратаку правым флангом. Я знал, что, как правило, в такой ситуации следует прострел в штрафную и своевременно на него откликнулся, воспользовавшись несогласованностью в действиях защитника и вратаря соперников.
— Напоследок позволю себе задать больной для многих футболистов вопрос: рассчитываете ли вы на приглашение со стороны наставников национальной сборной Нигерии?
— Скажем так, надежда, что рано или поздно мне снова окажут такую честь, пока не умерла. Один шанс у меня уже был, но я его не использовал.
— При каких обстоятельствах это произошло?
— В 2004 году я здорово играл за "Бейра-Мар" и наконец-то обратил на себя внимание тренеров главной команды страны. В португальский клуб пришел вызов на мое имя, но руководство не отпустило меня на сбор. С тех пор ни единого факса из расположения национальной дружины в клубы, где я выступал, не поступало. Будем надеяться, что "Металлург" в этом плане окажется приятным исключением.
"Спорт-Экспресс" в Украине