Максим Коваль: "Семин, помню, посмеялся, увидев самолет в цветах "Шахтера"
Во время непродолжительного перелета в Молдавию единственный в нашей сборной футболист, родившийся после обретения Украиной независимости, смотрел на своем ноутбуке не фильмы или музыкальные клипы, а нарезку игровых моментов голкипера московского ЦСКА Игоря Акинфеева. В основном - в недавнем матче со "Спартаком".
- Акинфеев - мой кумир, - признается Максим Коваль, отвлекаясь от компьютера.
- Какие качества были бы не прочь у него перенять?
- Все без исключения. Считаю Акинфеева одним из лучших вратарей в мире. А сильные стороны в его игре основаны на опыте, который, хочется верить, со временем придет и ко мне. Главное - постоянно работать над собой.
- Заметил, что после подборки игровых моментов Акинфеева вы стали смотреть на компьютере хоккей.
- Мне этот вид спорта очень нравится. Но раньше его только по телевизору и в интернете смотрел да со Стасом Богушем на базе на компьютерной приставке сражался, теперь же - хочу сам попробовать постоять в хоккейных воротах.
- Сыграете с любителями?
- Нет, с профессионалами. На следующей неделе планирую выбраться на тренировку "Сокола".
- Перенесший недавно гипертонический криз тренер вратарей сборной и "Динамо" Юрий Роменский был выписан из клиники и даже провел в Конча-Заспе последнюю тренировку перед вылетом команды в Кишинев. Почему он остался в Киеве?
- Врачи пока не рекомендуют ему летать. Я тут в шутку предложил попросить пилота не набирать большой высоты, чтобы у нашего наставника не подскочило давление. Пилот, правда, не согласился (улыбается), и Юрию Михайловичу пришлось остаться дома.
- Во вторник на тренировке,частично открытой для прессы, сложилось впечатление, что вратари сборной были предоставлены сами себе…
- Так могло показаться лишь со стороны. Роменский позвонил Андрюхе Пятову, поставил определенные задачи. Потом собрались втроем (вместе с Александром Бандурой. - Прим. Д. И.), обсудили план тренировки. Размялись, хорошо поработали. А в среду наш тренер уже был на базе.
- Перед вылетом Роменский высказал соображение, кто должен защищать ворота сборной в Кишиневе?
- Нам он ничего не говорил, но, наверное, обсудил вратарский вопрос с Андреем Балем. Нам же о решении, скорее всего, объявят в день матча.
- В Кишинев нас доставил чартерный лайнер "Донбассаэро", окрашенный в оранжевые цвета основного конкурента "Динамо". Летая точно таким же самолетом на отборочные поединки Лиги чемпионов, ваши партнеры по клубу не испытывали дискомфорта?
- Ни к чему зацикливаться на внешних деталях. Семин, помню, посмеялся, увидев этот самолет перед Роттердамом, и сказал: "На фарт". А поскольку в Голландии у нас все сложилось, в Менхенгладбах отправились тем же аэробусом.
- Вы, получается, не суеверны?
- В футболе, мне кажется, нет игроков, не имеющих примет - есть игроки, которые в этом не признаются.
- Каким-то приметам следуете неукоснительно?
- Не бреюсь, например, накануне игры. Правда, борода у меня еще не так хорошо растет, как у Андрея Ярмоленко, но думаю попробовать ее отпустить. Что до примет, то первым делом надеваю перед игрой левый щиток. Все упражнения на тренировке начинаю слева, хотя остальные вратари обычно поступают наоборот.
- А почему?
- Принципиально не хочу быть на кого-то похожим.
- Даже на Александра Шовковского?
- Вторым Шовковским быть не хочу - предпочитаю быть первым Ковалем. Хочу сам отвечать за свою жизнь и прожить ее, не сидя за спиной старшего коллеги. Быть вечно вторым не по мне.
- Вы, если не ошибаюсь, месяц назад продлили контракт с "Динамо"?
- Да, еще на пять лет. Хочу закрепиться в составе, стать первым номером. Пока это не всегда удается, но, думаю, по тренировкам наставники могут оценить мое старание.
- Конкуренция не смущает?
- Я никогда ее не боялся. Главное, чтобы конкуренция была объективной: кто лучше готов, тот и должен стоять в воротах. Мне импонируют слова, сказанные Бло-
хиным сразу по приходу у "Динамо": играть будут не имена, а те, кто в конкретный момент окажется сильнее…
Дмитрий Ильченко