Валентин Елинскас. Последний звонок и одна жизнь
Не верю. Банально, но правда. С нами нет Валика Елинскаса. Когда-то я, будучи впервые на матче ветеранов "Шахтера", в силу уважения к этому откровенному человеку, назвал его Валентином Вацлавовичем. На что Валентин мне ответил: "Значит ты со мной на "вы", а я с тобой на "ты". У нас небольшая разница в возрасте, да и футбол этого не любит. Чтоб больше мне не "выкал". Шло время, мы с Валиком созванивались по футбольным, житейским делам, встречались на матчах ветеранов. Кто-то может сказать, что так не бывает – с первой встречи и созвоны… С Валентином это было возможно. От него я впервые услышал искрометную фразу о нашем нынешнем футболе: "Поймали мыша и е… не спеша". В этой мысли была не поддевка кого-то, не желание выпендриться, а душевная боль за общее состояние нашего футбола. Или, вернее, нестояние…
…Случайно встречаюсь с Валиком в апреле. А он и я уже знали о неприятной болячке Валентина. Как всегда, Елинскас улыбается, остро юморит по разным поводам и говорит: "Хорошо, что хоть кто-то меня помнит". Я в ответ: "Да как же тебя могут не помнить". И "не торопись себя хоронить"… Не знаю. Назовите, как хотите, что у нас было разговор, диалог, но на ум пришло "неужели жизнь так бессердечна, чтобы из нее ушел такой ЧЕЛОВЕК, ВРАТАРЬ?...
…И после этого мы не раз созванивались с Валиком по разным вопросам. Последний мой телефонный разговор был об игре "Шахтера", состоянии Валентина. И в том, и в другом случае Валик, как всегда, был беспредельно откровенен. Не прошло и недели, звоню по, теперь уже до боли, знакомому номеру телефона, и слышу женский голос: "Вы с Валиком не сможете поговорить: он ничего не слышит и общается с трудом"…
…Господи, если ты есть, зачем так рано забрал порядочного человека, профессионала, умевшего все, кроме желания кланяться…
Смерть Валика навела на мысль, что я, чем дальше, тем больше по-футбольному сиротею. Раньше по футбольным и другим делам мог созвониться с Николаем Максимовичем Головко, Петром Андреевичем Пономаренко, Виктором Евгеньевичем Прокопенко, Виктором Васильевичем Носовым, Валентином Вацлавовичем Елинскасом… А теперь… Ох, как немного осталось Людей…
Сегодня мы без Валика Елинскаса. Его одна жизнь стоит многих, приобщающих себя к футболу. Может поэтому и была забрана…
С уважением
к Валику, Валентину Елинскасу, Валентину Вацлавовичу
AOV