Агент: "Зенит" предложит Аршавину новый контракт
Вопрос о переходе форварда Андрея Аршавина в английский «Тоттенхэм» закрыт. О том, почему Андрей так и остался в «Зените», корреспонденту «Советского спорта» рассказал Деннис Лахтер, пытавшийся помочь зенитовцу в осуществлении его мечты.
– В Интернете выдвигалось много версий триллера под названием «25 миллионов за Аршавина». Среди наиболее популярных: «Зенит» не собирался продавать своего лидера, но при этом хотел сохранить лицо перед Европой, потому и заломил цену. И вторая: в клубе полагали, что после Евро за Аршавина можно просить любые деньги. И если он так нужен «Тоттенхэму», то британцы заплатят их за него. По вашим ощущениям, что было на самом деле?
– Думаю, гибрид этих двух вариантов. В Питере не хотели, чтобы Аршавин уезжал, однако за 25 миллионов отпустить его все же были готовы. Возможно, «Зенит» присмотрел на замену Андрею игрока, который как раз столько и стоил? В конечном же счете питерский клуб потерял гораздо больше, чем приобрел: и в профессиональном, и в политическом плане. В своем нынешнем состоянии Аршавин – не помощник «Зениту» ни в чемпионате, ни в Лиге чемпионов. А любой потенциальный новичок клуба, который даже за большие деньги готов был переехать в Питер, теперь несколько раз подумает: а не станет ли этот клуб для него последним?
– Кто в итоге отказался от продолжения переговоров по Аршавину – «Тоттенхэм» или «Зенит»?
– «Тоттенхэм». К среде англичане должны были определиться — либо поднимать цену за Андрея с 22 до 25 миллионов, как того требовал «Зенит», либо отказываться от сделки. Дальше так тянуться не могло. В итоге около 16.00 мне позвонили из лондонского клуба и объявили, что вопрос по Аршавину закрыт. После этого я связался с президентом «Зенита» Александром Дюковым и оповестил его о решении руководства «Тоттенхэма».
– Но из написанного на сайте питерского клуба следует, что решение об отказе от сделки принял именно «Зенит», а не «Тоттенхэм».
– Что я могу сказать? От вольной интерпретации произошедшего суть не меняется: Андрей Аршавин не переходит в «Хоттспур».
– А почему англичане все же отказались от дальнейших попыток заполучить зенитовца? Ведь они только что продали в «МЮ» Димитара Бербатова: значит, необходимыми деньгами располагали. Да и разница-то была всего три миллиона.
– Все дело, думаю, в завышенной цене на игрока. «Тоттенхэм» и так поднял цену за Андрея с 16 до 22 миллионов евро, что вообще-то для этого клуба несвойственно.
– Аршавин не стоит этих денег?
– Игрок стоит тех денег, которые за него заплачены. Если «Тоттенхэм» был готов заплатить только 22 миллиона, значит, в глазах англичан он именно столько и стоил. А за большую сумму покупателей на Андрея не было.
– Вы продолжите помогать Аршавину уехать на Запад?
– Прежде всего, это будет зависеть от его собственного желания… Я уверен, что в ближайшее время руководство «Зенита» предложит Аршавину продлить контракт. И новые условия, думаю, будут выгодно отличаться от прежних. Словом, соблазн у Андрея будет велик. Но если футболист примет условия «Зенита» и контракт будет продлен, он вряд ли куда-либо когда-либо уедет. Хотя в том же «Тоттенхэме» игрок зарабатывал бы такие деньги, на которые вряд ли смог рассчитывать в питерском клубе. Речь о сумме, в несколько раз превосходящей ту, что он имеет сейчас. «Тоттенхэм», к слову, единственный на сегодняшний день клуб, который смог потянуть условия личного контракта игрока.
– Но Андрей ведь еще может уехать. Так? Трансферное окно закрывается только через десять дней.
– К чести Александра Дюкова, его позиция относительно перехода Аршавина изначально была честна. Он с самого начала сказал мне, что если клуб продает Андрея, то должен иметь достаточное количество времени, чтобы найти ему замену. Что, кстати, и было отражено в итоговом заявлении на официальном сайте клуба. Предложения действительно еще могут поступить. Вот только примет ли их руководство «Зенита»? Я думаю, вряд ли. И все по той же причине: отсутствие времени на поиск замены. Но здесь встает еще один очень важный вопрос: увидим ли мы теперь того Аршавина, который блистал в Кубке УЕФА и на чемпионате Европы?