Есипов: "В киевское "Динамо" бежали вместе с Леоненко"
Один из самых ярких футболистов России 90-х годов Валерий Есипов вспомнил о том, как оказался в "Динамо" Киев.
- Давайте вспомним 1992-й, ваш переход из "Факела" в киевское "Динамо".
- Это надо не переходом назвать, а побегом (улыбается). Получил приглашение из Киева и сразу после выездного матча с московским "Динамо" смотался на поезде в столицу Украины. Кстати, вместе с Витей Леоненко.
- Кто с вами вел переговоры?
- Приглашал знаменитый динамовский селекционер Анатолий Андреевич Сучков. Он и привез нас в "Динамо".
- Руководству "Факела" сообщили?
- Нет. Хоть у меня был действующий контракт, жена беременная, все равно решил уехать в Киев. Потом, правда, вернулся в Воронеж очистить совесть. Пока на базе никого не было, приехал туда, оставил в номере форму, экипировку, положил на тумбочку ордер на квартиру (улыбается).
- Неужели не понимали, какие могут быть последствия?
- Молодой был, не задумывался. Опомниться пришлось, лишь когда из УЕФА пришла директива о дисквалификации. Я к тому моменту уже успел сыграть несколько матчей в чемпионате, отличиться в матче на Кубок страны.
- В каком амплуа?
- Тогда я еще был нападающим. Как и первое время в Волгограде. На край полузащиты перешел уже позже.
- Чем, кстати, поразило киевское "Динамо"?
- Все и тогда прекрасно знали о высочайшем уровне профессионализма в этом клубе, хороших условиях для футболистов. Конечно, и это произвело впечатление. Но мне запало в душу само отношение к "Динамо" в Киеве, сам бренд команды для города. Возможно, громко прозвучит, но буква "Д" мне показалась для столицы Украины такой же знаковой достопримечательностью, как Крещатик или, например, Бессарабский рынок. Считаю, по уровню организации, инфраструктуре "Динамо" послужило примером и ориентиром для многих клубов, которые потом достигли высокого уровня. В том числе и для "Сатурна", где я выступал после "Ротора". Последующий крах подмосковного клуба - уже другая история.
- Почему приняли приглашение Горюнова в Волгоград?
- Подкупила его искренняя заинтересованность ко мне. У меня продолжалась дисквалификация, он знал, что я не могу ни за кого играть, но перевез в Волгоград, предоставил квартиру, машину, платил не только зарплату, но и премиальные. И это футболисту, который на поле не выходил! Как после этого можно было отказать.
- Было сожаление, что так по большому счету и не сыграете за великий клуб? "Ротор"-то ведь еще только строился.
- Тогда об этом уже как-то не думал (улыбается).