Ещенко: Коллина просил не орать на судей, а еще при нем исчезли взятки
Защитник "Волги" Андрей Ещенко, который немало поиграл за "Динамо", "Днепр" и "Арсенал", поделился впечатлениями от украинского футбола.
О психологии победителя в "Динамо"
- Там сразу дают понять, куда ты попал. Когда я пришел, то можно было не объяснять, что киевское "Динамо" играет только на победу. Это очень сильное чувство. Перед игрой ты заряжен настолько, что есть чувство, что уже выигрываешь. Это ощущение сидит в твоем подсознании.
Сильно ли отличались премиальные за победу над "Шахтером" от обычных? Достаточно. В таких матчах руководству даже и настраивать не надо было игроков. Все понимали, насколько важны такие поединки: "Динамо" - "Шахтер", "Днепр" - "Металлист".
О причинах доминации "Шахтера" на внутренней арене
- В "Динамо" всегда делали акцент на коллективной игре, в то время как в "Шахтере" - на индивидуальном мастерстве. В Донецк приглашают легионеров, чтобы усилить атакующую линию, а в Киеве зачем-то укрепляют ими оборону, хотя местные украинские защитники, по-моему, ничем не хуже. Вот такая трансферная политика.
О периоде выступления за "Днепр"
- Работать с Олегом Протасовым было комфортно. Довелось и в Европе поиграть. Нас тогда еще яйцами закидали. Мы не смогли выйти в групповой раунд, приезжаем на базу, а там фанаты ждут - не пропускают автобус. А потом в нас полетели яйца… Болельщикам же всегда нужен результат. Они не понимают порой, что бывают такие матчи, что мяч в ворота просто не идет. Вот хоть ты тресни!
Когда из "Днепра" ушел Протасов, то группе из 8-10 человек чуть ли не на следующий день сказали: "Можете быть свободны". А до конца чемпионата еще три месяца! Пришел новый тренер Владимир Бессонов, который заявил, что мы ему не нужны. В этом списке были даже люди, которые провели в "Днепре" десятилетие, к примеру, Шелаев. Был капитаном, а его взяли и убрали, сказали, что не нужен. Он тогда ушел в "Металлист". Мне позвонил врач команды: "Ты теперь за дубль играешь!". Также поступили с Роланом Гусевым. Мы потом все вместе взяли и ушли в "Арсенал". Нас было четверо: я, Гусев, Шершун, а затем к нам присоединился Самодин.
О прогрессе "Арсенала"
- У "Арсенала" прибавляется количество болельщиков. Конечно, у клуба небольшая аудитория: три - пять тысяч человек, но есть прогресс. Фанаты стали ездить на выездные игры, первое время, когда я только начинал в клубе, такого не было.
О последствиях приглашения Коллины в Комитет арбитров ФФУ
- Он [Коллина] приходил на наши матчи, разговаривал с нами. "Зачем вы на них [судей] орете? Они и так постоянно под прессом!" На Украине все стало строже. Говорят, взятки совсем исчезли.
Об украинском языке
- Учить язык не было повода. Практически все говорили на русском, лишь в западных регионах украинский более популярный. Помню, играли с "Карпатами" в Львове, захожу в магазин, говорю: "Дайте две бутылки воды". Они мне: "Две пляшки?". Я им: "Какие пляски? Станцевать вам что ли здесь!". Олег Гусев стоит, смеется. Оказалось, что пляшки - это бутылки… Кто же знал-то?