Лаки Идахор: "Покидаю "Таврию" фактически никем"
Десятилетка Счастливчика Лаки в Украине (с небольшим перерывом на бакинский "Интер"), не исключено, подошла к концу. Официальный сайт "Таврии", в составе которой нигериец забил почти 40 мячей за четыре года, уведомил общественность о прекращении сотрудничества со своим легионером. "А, знаете, - сказал Идахор, когда на прошлой неделе набрали его номер, - я ведь сам хотел позвонить и дать интервью "СЭ". Но только одно условий: никаких провокаций! Я хочу уйти из клуба с любовью, которую отдавал ему каждый день".
- Где вы сейчас, Лаки?
- Все еще в Симферополе. Улаживаю последние дела перед тем, как отправиться домой.
- Домой - это куда?
- В Нигерию. Там живут мои родители. Ну а жена с детьми - по-прежнему в столице Англии. Думаю, смотаться в обе страны. Нужно немного отдохнуть, ну а потом уже подумать о продолжении карьеры.
- На официальном сайте "Таврии" о вас с Ильей Галюзой написано буквально следующее: "На сегодняшний день у обоих футболистов имеются предложения по дальнейшему трудоустройству, в связи с чем руководство клуба пошло им навстречу и не стало возражать о досрочном расторжении соглашений".
- Это не совсем так. За Илью расписываться не буду, а вот о себе скажу честно: конкретных предложений пока нет. Были бы - может, и не улетал бы. Тем не менее, я бы не хотел, чтобы мои слова выглядели претензией к клубу. Так и напишите: Идахор претензий не имеет. Одна сплошная благодарность и любовь - к клубу, городу и его болельщикам. Я не уверен, что смогу выразить свои чувства на русском или английском языках… В некотором роде это мое прощальное интервью как игрока "Таврии", и я хочу поблагодарить Бога за то, что он подарил мне это потрясающее время. Мы расстались полюбовно - по обоюдному согласию. Эти почти пять лет - замечательный период в моей карьере, и я никогда не забуду людей, которые тепло поддерживали меня - президента клуба Сергея Куницына, моих партнеров и фанатов, согревших меня своим признанием в прошлом сезоне.
- Какой эпизод вы бы назвали самым ярким моментом этой пятилетки?
- Конечно же, мой гол, который принес "Таврии" победу в Кубке Украины. Я еще тогда сказал, что посвящаю его всем нашим болельщикам. Кому же еще, как не им?!
- Отказ от ваших услуг - инициатива тренерского штаба или руководства команды?
- Определенная позиция, видимо, исходила от наставников. Президент "Таврии" относился ко мне с большой симпатией, но перемены в клубной структуре, в частности, появление ответственного за кадровую работу нового вице-президента (Дмитрия Селюка. - Прим.) предопределило курс на обновление и омоложение коллектива.
- В каждом из своих интервью вы подчеркивали, что главным для себя фактором всегда считали доверие тренера. Со стороны Сергея Пучкова и Валерия Петрова оно чувствовалось. Делал ли на вас ставку Семен Альтман?
- Личной беседы у нас с новым наставником не было. Поэтому степень его доверия можно было определять исключительно моей игровой практикой. А ее в новом сезоне у меня было немного.
- В первых пяти турах вы неизменно выходили в основном составе…
- Мы неплохо начали чемпионат, обыграв дома "Зарю" - 3:1. Я забил первый гол команды в сезоне и поучаствовал в третьей голевой комбинации.
- Но затем "Таврия" не забивала три матча подряд, а в 6-м туре обыграла на выезде "Металлург" уже без вашего участия…
- Так получилось. Это футбол. Ты можешь не забивать в трех матчах, но забьешь в четвертом. А можешь сделать хет-трик, а потом "молчать" пять туров кряду.
- Судя по всему, вы элементарно не вписывались в стройную и проверенную временем концепцию игру Семена Альтмана...
- Послушайте, я не хочу это обсуждать. Альтман - опытный специалист. Он наверняка знал, кто такой Идахор. Знал, что я играл в "Динамо". Знал, что в прошлом сезоне я был лучшим бомбардиром клуба. Знал, что болельщики признали меня лучшим игроком команды. Он решил по-своему, и это решение нужно уважать. Я хочу уйти на позитиве, так что, прошу вас, давайте закроем эту тему.
- В прошлом сезоне у вас было хорошее предложение из Азии. Не жалеете, что отказались?
- Тогда не жалел, сейчас жалею. Думаю, что и вы на моем месте чувствовали бы тоже самое. Мне предлагали весьма достойные условия в Эмиратах, но я упустил возможность заработать деньги для своей семьи, и клуба, который выручил бы на этом определенную сумму. Но я хотел приносить пользу "Таврии" и остался. Тогда я уехал бы в качестве одного из лучших бомбардиров чемпионата, а сейчас фактически уезжаю никем.
- Вы готовы рассматривать предложения от других клубов премьер-лиги?
- Конечно. Крым, как и Лондон, я считаю своим вторым домом и оставляю здесь множество друзей. Так что с удовольствием продолжу карьеру в одной из команд украинской или английской премьер-лиг (смеется).
Михаил Спиваковский